(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Следует отметить, что на некотором организационно-управленческом этапе развития газификации союзных республик пока с незначительными отклонениями можно довольствоваться и существующей структурой газового хозяйства в виде государственных комитетов по топливу. Однако эти ведомства должны усовершенствовать существующую структуру газового хозяйства по некоторым основным направлениям: а) сконцентрировать и развивать сферу деятельности организаций, осуществляющих строительство объектов газового хозяйства (полностью взять на себя на территории республик строительство отводов магистральных сетей, городских газораспределительных сетей, газификацию объектов сельского хозяйства, производство ведомственными организациями общестроительных работ, капитального и текущего ремонта); б) создать специализированные организации па исследованию тепловых технологических процессов и проектированию-конструированию с экспериментальными заводами; в) коренным образом перестроить экспериментальное производство нестандартного газового оборудования и приборов, его внедрение в организациях газового хозяйства.

И все-таки, какой должна быть организация управления городским газоснабжением при дефиците газа и при существующей технологической и управленческой схеме? Применение основного критерия, позволяющего оптимизировать очередность газоснабжения потребителей в экстремальных условиях, и наличие апробированного математического аппарата для определения изменения указанного критерия обусловливают в ближайшем будущем необходимость в значительном усовершенствовании организации управления поставками газа потребителям республик, с использованием, как уже упоминалось выше, прежде всего ЭВМ и АСУ.

С этой целью следует разработать и в соответствующих инстанциях управления апробировать принципиальную схему организации управления поставками природного газа в условиях его дефицита.

Информационный вычислительный центр

Как видим на данной схеме, одним из основных элементов организации управления газоснабжением является информационный вычислительный центр (ИВЦ) с информационным банком данных. В системе управления данными указанного банка должны быть две программы с соответствующим математическим обеспечением:

а) прогнозирования оперативного газоснабжения потребителей;

б) определения объема ущерба от срывов в газоснабжении.

На базе данных информационного банка должны накапливаться и постоянно обновляться следующие исходные технико-экономические данные.

Для решения программы «а»:

1) среднее фактическое газопотребление за прошлую рабочую неделю при средней температуре воздуха в указанный период tcp, °С, и средней скорости ветра vcp, м/с; 2) прогнозируемый период, число рабочих дней; 3) удельный вес ограничений в газоснабжении за прогнозируемый период по сравнению с плановым объемом газа, %; 4) прогнозируемые t, °С, и и, м/с, для прогнозируемого периода.

Для решения программы «б»:

В результате обработки всех этих данных должен быть составлен перечень рекомендуемых промышленных предприятий и установлена очередность их ограничения в газоснабжении, в котором по каждому предприятию должна быть указана продолжительность, ч, объем и степень ограничения, ущерб, который имеет или будет иметь конкретное предприятие от ограничений в подаче газа.

Директивный документ

Указанный перечень, как директивный документ, из ИВЦ передается на более высокий уровень организации управления – Центральной диспетчерской службе управления городскими газопроводами. Та в свою очередь с учетом новых обстоятельств принимает окончательное решение и передает указанный перечень для сведения, например руководству Государственного комитета по топливу, а для исполнения диспетчерским службам соответствующих городских газопроводов.

В предлагаемой схеме организации управления в противоположность сложившейся практике роль принятия основного решения принадлежала бы Центральной диспетчерской, а не аппарату Государственного комитета по топливу. В целях более оперативного решения внезапно возникающих вопросов по ограничению газоснабжения и при наличии заранее апробированной и четкой организационной стратегии действий нет необходимости, чтобы комитет в каждом случае принимал решение. Он играл бы роль координатора по данным вопросам с вышестоящими инстанциями.

Как видим, в данной схеме организации управления уделяется немало внимания оперативному прогнозированию газопотребления, что является обязательным условием для заблаговременного предусмотрения срывов газоснабжения и определения его объема.

отрывки, источник: 2 ( см. список литературы )

Комментарии запрещены.

Полезное
Добро пожаловать
На наш новый форум газовиков!

Галерея

images_3 images_14 images_10 images_13