(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Небывалый подъем переживает в данный момент рынок перевозок сжиженного газа. В Китае и Японии спрос на газ постоянно растет, поэтому компании постоянно переправляют танкеры из Европы и Америки в Азию. Многие компании планирую расширить флот, ведь уже выросшая в два раза в 2011 году стоимость перевозок, в 2012 возрастет еще на 50 процентов.

По данным Bloomberg, только за первый месяц 2012 года трейдерами было направлено 13 кораблей из Европы и Америки в Азию. А по прогнозам Barclays Capital, Азия уже обеспечивает 60 процентов мирового спроса на газ и в этом году поставки газа туда увеличатся еще на 10,2 миллиона тонн, тогда как поставки в Америку и Европу снизятся на 4,4 миллиона тонн. Планируется, что поставки СПГ в Японию увеличатся в этом году аж до 79 миллионов тон, т.е. станут больше на 3,9 процента.

Согласно данным Министерства финансов Японии, в январе импорт СПГ составил 8,15 миллионов тонн, что на 28 процентов больше, чем в 2011 году. Множество поставок СПГ пришлось на Нигерию, которая является одним из самых крупных экспортеров газа в Атлантическом океане. Только за первый месяц этого года туда было поставлено на 93 процента больше СПГ, чем в  Великобританию.

Не останавливает перевозчиков даже увеличение маршрута,  ведь из Нигерии в Японию путь длиннее на 14 тысяч километров, чем в Великобританию. А все потому, что прибыли получаются значительно выше. За январь расходы на поставки СПГ из Нигерии в Британию составили 8,87 долларов за BTU, тогда как из Нигерии в Японию – 17,12 долларов. Таким образом, после вычета расходом на регазификацию и транспортировку составляет 7,17 долларов для Британии, и 13,64 доллара для Японии.

Фотис Джианнакоулис, аналитик Morgan Stanley, делиться своими мыслями: «На данный момент владельцы танкера получили прекрасную возможность генерировать выручку». Он уверен, что подобный ценовой разрыв на СПГ сохранится еще на протяжении пяти лет. «В Китае спрос на газ резко возрастет, ведь страна старается диверсифицировать энергетический портфель. Таким образом употребление газа там к 2015 увеличится до 260 миллиардов тонн за год. В индии также возрастет спрос на газ, так как местных мощностей явно недостаточно для удовлетворения нужд страны. Кроме того, Тайланд и Сингапур также увеличат спрос за счет постройки регазификационных терминалов. А Индонезия и Малайзия – местные производители СПГ, уже не в состоянии удовлетворить эти запросы. В этом году Индонезия будет экспортировать всего 300 танкеров СПГ, тогда как в 2011 году эта цифра составила 362, а в 2010 – 427 танкеров». Множество экспертов сходятся во мнении, что совсем скоро Индонезия и Малайзия вовсе будут не в состоянии импортировать СПГ.

Естественно, переброс в Азию танкеров будут ожидать последствия. Станет одобряться больше проектов по снабжению Азии, а в Европу станет осуществляться меньше поставок СПГ, вследствие чего она станет более зависимой от «Газпрома».

ВР спрогнозировала, что к 2030 году увеличение ежегодных мировых поставок СПГ составит 4,5 процента, а это в два раза превышает газовое производство – 2,1 процент, и на 3 процента опережает межрегиональную торговлю трубопроводным газом. Таким образом, к 2030 году на СПГ будет приходиться 25% роста всех поставок.

Для того, чтобы операторы имели возможность удовлетворить такой спрос, необходимо увеличивать флот. Например, норвежская Golar собирается потратить 400 миллионов долларов на приобретение двух танкеров.

Впрочем, операторы должны хорошенько подумать, прежде чем тратить деньги на увеличение флота. По мнению некоторых экспертов, транспортные компании подогревают ажиотаж, заявляя о строительстве новых судов. При этом, они даже не заключили еще договора на поставки. Конечно, это хорошо, если прогнозы по уровню СПГ оправдаются. Но ведь существует и риск, что импортирующие страны будут гораздо медленнее строить заводы по изготовлению СПГ. Также в одной из этих стран могут быть обнаружены запасы сланцевого газа.

Оставить комментарий

Полезное
Добро пожаловать
На наш новый форум газовиков!

Галерея

images_12 images_8 images_7 images_2