(Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) делят на классы по следующим характерным признакам:

1)    виду применяемого топлива — двигатели газовые и двигатели, работающие на жидком топливе;

2)    месту образования рабочей смеси — двигатели с внешним (карбюраторные, четырехтактные газовые) и внутренним (дизельные, двухтактные газовые) смесеобразованием;

3)  рабочему циклу — четырехтактные, двухтактные;

4)    способу воспламенения топлива — с принудительным воспламенением от электрической искры (карбюраторные, газовые) и с самовоспламенением от сжатия (дизельные);

5)    степени сжатия — двигатели низкого (карбюраторные) и высокого сжатия (дизельные);

6)    числу и расположению осей цилиндров — одноцилиндровые, многоцилиндровые, горизонтального, вертикального, V-образного, звездообразного и прочего расположения;

7)    быстроходности — тихоходные: со средней скоростью поршня до 6,5 м/с и быстроходные — больше 6,5 м/с.

Стационарные установки, оборудованные ДВС, представляют собой дизельные электростанции малой и средней мощности, небольшие промышленные, силовые и осветительные установки.

Развитие ДВС для стационарных установок шло по линии повышения единичной мощности и снижения массы, что достигнуто за счет увеличения размеров цилиндров и их числа, переходом на двухтактный процесс и повышением быстроходности.

Устройство и принцип действия

Двигатели внутреннего сгорания относят к типу поршневых, работающих по принципу периодического повторения неограниченного числа термодинамических циклов.

Рабочим телом в них служат продукты сгорания газообразного или жидкого топлива, получаемые при сжигании его в цилиндре над подвижным поршнем. Таким образом, цилиндр с поршнем является рабочим органом двигателя, в котором осуществляется процесс преобразования тепловой энергии рабочего тела в механическую. Полые стенки цилиндра, охлаждаемые проточной водой, являются водяной рубашкой. В крышке цилиндра расположены клапаны для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов. В некоторых двигателях они заменены окнами в стенках цилиндра.

Для зажигания топлива служат специальные приспособления, за исключением двигателей с самовоспламенением, которые в них не нуждаются. Передачу поступательно-возвратного движения поршня на коленчатый вал, передающий энергию потребителю, осуществляют с помощью кривошипно-ползунного механизма. Коленчатый вал в автомобильных и тепловозных двигателях соединен через систему передач с колесами, в стационарных установках— дизельных электростанциях — с генератором тока и т. и. Кроме перечисленных выше основных органов двигатели оснащены рядом вспомогательных механизмов, служащих для его запуска, охлаждения, смазки, электроснабжения, очистки смазочных масел, глушения шума выхлопных газов и пр.

Двигатели выполняются большей частью многоцилиндровыми, объединенными в блок с разным пространственным расположением.

источник: 3 ( см. список литературы )

ещё:

Комментарии запрещены.

Метки
Добро пожаловать
На наш новый форум газовиков!
Полезное
Опрос

У вас есть дома газ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Календарь
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Галерея

images_5 images_10 images_8 images_11