Загрузка ... Загрузка ...

Рабочий цикл поршневого ДВС состоит из следующих последовательно протекающих процессов: заполнения цилиндра рабочей смесью или воздухом, сжатия смеси движущимся поршнем и воспламенения ее, а в случае воздуха — воспламенения подаваемого в него топлива, расширения газов, вызывающих движение поршня, выпуска отработавших газов.

По числу тактов или ходов поршня, за которые завершается рабочий цикл, двигатели делят на двухтактные, совершающие рабочий цикл за два хода поршня, т. е. за один оборот вала, и четырехтактные, в которых рабочий цикл происходит за четыре хода поршня и два оборота вала. В конструкции этих двигателей и способах газообмена в цилиндре, т. е. заполнения его свежей рабочей смесью и удаления отработавших газов, существуют некоторые различия. Ниже рассмотрена работа четырехтактного двигателя (рис. 4.1). Первый такт. При ходе поршня от верхней мертвой точки (ВМТ), характеризующей наивысшее его положение в цилиндре, к крайнему нижнему положению — нижней мертвой точке (НМТ) при открытии впускного клапана в цилиндр поступает рабочая смесь или воздух. Второй такт. При обратном движении поршня от НМТ к ВМТ и закрытых клапанах происходит сжатие ее и в конце хода воспламенение от специального зажигательного устройства в случае невысокой степени сжатия или самовоспламенение при высокой степени сжатия смеси, достигшей температуры воспламенения топлива. Третий такт. В начале третьего такта заканчивается догорание топлива. Давление и температура продуктов сгорания сильно возрастают, и поршень начинает движение вниз от ВМТ к НМТ — совершается рабочий ход. В результате адиабатного расширения газов часть тепловой энергии их превращается в механическую работу, передаваемую на коленчатый вал двигателя. В конце третьего такта постепенно открывается выпускной клапан и давление снижается. Четвертый такт. Поршень начинает движение от НТМ к ВМТ, полностью открывается выпускной клапан и происходит выпуск отработавших газов. Затем цикл вновь повторяется в рассмотренной последовательности.

В двухтактных двигателях в отличие от четырехтактных на процессы газообмена, т. е. на выпуск из цилиндра отработавших газов и наполнение его свежей рабочей смесью, не затрачивается двух полных тактов. В средней части цилиндра такого двигателя расположены впускные, выпускные и продувочные окна, перекрываемые телом поршня при его движении. В конце рабочего хода поршня при его движении к НМТ открываются выпускные окна и начинается свободный выпуск отработавших газов. При дальнейшем движении поршня к НМТ и открытии продувочных окон начинается заполнение его свежей рабочей смесью и продувка цилиндра от остатков отработавших газов. При движении поршня к ВМТ этот процесс заканчивается, происходит сжатие рабочей смеси, воспламенение ее и поршень совершает рабочий ход. Далее процесс повторяется в вышеописанной последовательности.

Продувку цилиндра производят горючей смесью или чистым воздухом. В последнем случае топливо подают в среду нагретого от сжатия воздуха форсункой под давлением, превышающим давление в цилиндре, образуя с воздухом рабочую смесь.

источник: 3 ( см. список литературы )

ещё:

Комментарии запрещены.

Метки
Добро пожаловать
На наш новый форум газовиков!
Полезное
Опрос

У вас есть дома газ?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Календарь
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Галерея

images_15 images_14 images_11 images_9